Русский | English
история | деканат | наука | НИРС | культура и досуг | спорт и отдых | совет факультета | попечительский совет | профсоюз
автомобили | автомоб. транспорт | двс | спец. и дорожно-строит. машины | эксплуатация автомоб. транспорта | электротехника
специальности | правила приема | перечень документов для поступления
отличники | работники ВУЗов | работники предприятий | автотранспортники | предприниматели | в структурах власти | в органах правопорядка
Кафедры

Кафедра "двигатели внутреннего сгорания"

Телефон
(351) 267-90-98

Адрес
454080 г. Челябинск, пр. Ленина, 85

Аудитория
259 / 2 корпус

Состав кафедры

Подготовка по специальностям

О кафедре

Кафедра создана в 1944 году в составе факультета колесно-гусеничных машин Челябинского механико-машиностроительного института. Готовит специалистов по двигателям внутреннего сгорания для исследовательских, конструкторских и производственных служб.

Первые выпускники и студенты работали под руководством И. Я. Трашутина, Ж. Я. Котина, Н. Л. Духова. Значительную роль в становлении кафедры и подготовке специалистов сыграли Е. М. Харитончик, В. М. Пискунов, А. П. Сташкевич, Е. Ф. Кичигин, С. М. Шуваев, Г. Д. Драгунов. Неразрывно история кафедры связана с именем И. И. Вибе.

В первые годы для обучения специалистов использовались лаборатории, мастерские и цеха ЧТЗ. В настоящее время кафедра использует в обучении моторные и безмоторные стенды, макеты агрегатов и узлов двигателей, демонстрационные установки и современные компьютеры, действующими стенды для проведения тормозных испытаний двигателей, стенды для испытания дизельной топливной аппаратуры, устройства и приборы для контроля систем питания ДВС.

Зал персональных компьютеров предоставляется для выполнения курсового и дипломного проектирования, проведения научных исследований.

Научно-исследовательская работа кафедры направлена на улучшение мощностных, экономических и показателей надежности двигателей.
Основные направления:

  • исследование и моделирование рабочих процессов ДВС;
  • защита двигателей от тепловых и механических перегрузок;
  • применение альтернативных топлив для дизелей.

Ведутся работы по совершенствованию методов анализа и расчета рабочего цикла двигателей, по разработке электронного регулятора для тракторного дизеля, по созданию бескривошипного двигателя, по капсулированию распылителей, по применению газовых конденсатов в качестве топлива для дизелей и другие.

На кафедре действует аспирантура. Подготовлено и защищено более 40 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
В научно-исследовательской работе активной участвуют студенты. Ежегодно проводятся научно-технические конференции. Лучшие студенческие работы отмечены медалями, грамотами и дипломами Министерства образования, городского и областного смотров-конкурсов.

На кафедре подготовлено более 2000 специалистов по ДВС. Дипломы с отличием получили более 100 выпускников.

Выпускники востребованы в моторостроительной, автотранспортной и энергетической отраслях России.

Среди воспитанников кафедры

  • Я. А. Гуревич (1961) – заместитель главного конструктора Уральского турбомоторного завода
  • Г. П. Мицын (1965) – главный конструктором ЧТЗ по тракторостроению
  • Г. Г. Меньшенин (1966) – главный конструктор Волгоградского моторного завода
  • И. М. Кошелев (1966) – главный конструктор «Урал Мотто»
  • В. С. Мурзин (1973) – главный конструктор ЧТЗ
  • А. Д. Белишко (1976) – экс-заместитель губернатора Челябинской области
  • В. Н. Бондарь (1972) – директором Челябинского государственного научно-исследовательского института промышленных тракторов
  • А. И. Кожевин (1976) – директор моторного завода ОАО ЧТЗ
  • В. С. Коробченко – директор СКБ «Турбина»

 

 

| о сайте | реклама | © 2005 факультет автотракторный, ЮУрГУ